Израэль Регарди. Магия, психоанализ, релаксотерапиястатья

Работа с статьей


[1] Винокуров В. В. Израэль Регарди. Магия, психоанализ, релаксотерапия // Практическая кинезиология. — 2017. — Т. 9, № 1. — С. 92–94. Карл Густав Юнг, проецируя магическую практику в область психологии, обнаружил общность структур магического и психического. Он замечал, что слово ”Магический” - просто другое слово для обозначения психического . Психолог Израэль Регарди (Ригардье) (Regardie — англ.) (1907 — 1985) — авторитет в области магии и герметизма, продолжительное время работавший личным секретарем Алистера Кроули, достигший высоких ступеней посвящения в ряде герметических орденов, в своей работе Искусство и значение магии замечает следующее: Говоря коротко и ясно, магия занимается в основном тем же самым миром, что и современная психология. Иными словами, она рассматривает ту сферу психики, которая обычно не осознается, но оказывает громадное влияние на нашу жизнь. Магия — это ряд психоло-гических приемов, позволяющих нам глубже исследовать самих себя . Отметим, что речь идет не об отношении психологии и магии вообще, а о психоаналитической и глубинной психологии и психотерапии. Юнг шел от психологии к магии, Регарди от магии к психологии. Первый уходил из современной научной парадигмы, второй стремился в нее войти. Регарди был уверен, что путь из магии в науку лежит через психоанализ и психологию глубин. Мысль и деятельность Регарди, одновременно, обращена и в прошлое (к мифу и магии), и в настоящее (к психологии, философии, науке), и в будущее – к созданию технологически эффективных приемов и практик получения результатов, выходящих за рамки психологии. Задача настоящей работы рассмотреть пограничные моменты отноше-ния психологии (в рамках психоаналитической парадигмы) и магии (в ее со-временной интерпретации). Предметом является один из магических ритуа-лов, так наз., малый ритуал пентаграммы (МРП) и его применение. Если отойти от обыденных представлений о магии как искусстве достижения целей в соответствии с желанием, а обратиться к пониманию магии Регарди, то легко обнаружить, что он продолжает развивать определение Кроули, который замечал, что: Магия – это Наука и Искусство совершать Перемены в соответствии с Волей . О каких Переменах идет речь в этом определении? В докладе устанавливается связь между магией и психоанализом. И магия и психоанализ пытаются воздействовать на прошлое с целью внести изменения в будущее. Ключевым моментом, соотносящим магию и психологию, является воссоздание картины события прошлого. Архаичные истоки магических представлений, в основе которых лежит картина, можно обнаружить в древнейших языках, например, в шумерском, в котором слова, выражающие смысл представлений о случае, доле и судьбе, происходят от корня со значением чертить, рисовать . В Древнем Египте богом магии был Тот. Иероглифу Тота соответствовала коптская транскрипция: Dhwty- Дегути. Одним из вариантов перевода этого имени является слово художник (В. Гудвин). В Средние века Заклинатель именовался grifas – чертежник, а в переводе Мазерса – рисовальщик символов. Да и сейчас, говоря о судьбе, мы часто используем выражение предначертанное. В основе магии лежит картина желаемой реальности, которая должна стать фактической реальностью. История Малого ритуала пентаграммы (МРП) остается весьма туман-ной . Он упоминается у Элифаса Леви, который описывает подробно только первую неотъемлемую часть, называя ее каббалистический крест. Подробное описание МРП находится в документах Герметического Ордена Золотой Зари (1887 – 1923). Орден сыграл ключевую роль в возрождении магии в частности и герметизма вообще в ХХ веке. Орден использовал две формы МРП: изгоняющий ритуал и призывающий ритуал. Ближайшие корни техники, используемой в модификации ритуала МРП, обнаруживаются в Переходящем Свитке № XXXIV Полной системы магии Золотой Зари, изданной И.Регарди. Текст свитка озаглавлен Экзорцизм. Неожиданный поворот в использовании МРП принадлежит специалисту по средневековому праву, члену Золотой Зари Дж.У. Броуди-Иннес (1848 - 1923) . Исторически именно он в Золотой Заре применил Малый ритуал пентаграммы к практике экзорцизма. Он добавил в ритуал новые элементы, которые впоследствии превратились в технику и практику И.О.И. – идентификация, объективация, изгнание. Общая структура магического ритуала, предложена Корнелиусом Агриппой Неттесгеймский (1486 – 1535). Черномантический ритуал пред-ставлен Агриппой, состоящим из пяти (иногда шести) стадий: Consecratio Dei (начальные молитвы), Evocatio (вызывание) или Invocatio (призывание), Constrictio(привязывание духа), Ligatio (поручение), Licentia (изгнание). Эк-зорцизм меняет его середину на обратные операции. В изгоняющем МРП момент “Evocatio” замещается деятельностью воображения, воссоздающей картину прошлого воспоминания, а вместо Constrictio используется Distinctio (отделение, разделение). Соответственно в будущее проецируется измененное воспоминание. В докладе рассматривается неклинический опыт применения практики МРП, где показано, что можно считать психологическими, а что выходящими за рамки психологии последствиями. Вывод. Если в эволюционной теории происходит изменение среды и мутация, а далее следует отбор видов, то здесь все наоборот. Изменения по-рождают новую линию развития и соответствующее изменение среды. Событие рассматривается как линия пересечения реального и воображаемого, физического и нарисованного.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть