Эффективность обучения детей с нарушением речи по психолого-логопедической программестатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 26 февраля 2018 г.
Аннотация:Изучены психологические и психофизиологические параметры младших школьников с нарушением речи ряда общеобразовательных школ г. Архангельска. Дети основной группы были разделены на две подгруппы: в первой осуществлена логопедическая коррекция с использованием традиционных подходов; во второй реализована программа психолого-логопедической коррекции. После ее проведения у детей наметилась тенденция к снижению уровня стресса; отмечена более выраженная положительная динамика в развитии речевой и интеллектуальной сфер; в отличие от школьников первой подгруппы имел место рост познавательной активности, словарного запаса, устойчивости внимания, большая сформированность словеснологического мышления. Предложенная программа психологологопедической коррекции позволила обеспечить более эффективное оказание помощи детям с речевыми нарушениями, стимулировать их интеллектуальное развитие и в целом способствовала адекватной адаптации к социальным требованиям общества.