Системная рефлексия и ее психотехническое обеспечение в процессе профессионального становлениястатья Исследовательская статья

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст статья в журнале Buyakas_Miheev_VMU_Ser_14_No1_2017-105-120.pdf 935,4 КБ 15 октября 2017 [vam49]

[1] Буякас Т. М., Михеев В. А. Системная рефлексия и ее психотехническое обеспечение в процессе профессионального становления // Вестник Московского университета. — 2017. — Т. 14, № 1. — С. 105–120. Статья посвящена исследованию роли системной рефлексии в организации, инициировании и направлении процесса профессионального становления. Рефлексия рассматривается как важнейшая регулятивная составляющая личности, которая открывает человеку возможность для саморегуляции и самоуправления, что позволяет ему быть активным субъ­ектом профессионального становления. Выделено три вида рефлексивных процессов, поддерживающих субъектную направленность процесса про­фессионализации и позволяющих специалисту проблематизировать себя. Проблематизация себя на основании личных предпочтений и смыслов, извлеченных из непосредственно пережитого опыта предва­ряющей психотехнической работы, ориентирует будущего специалиста в отношении шагов профессионализации. Обсуждается психотехнический инструментарий, который открывает возможность рефлексии для от­работки значимых аспектов профессионализма. Приводятся самоотчеты студентов, анализировавших свое профессиональное мастерство с по­мощью предложенных психотехнических средств. Ключевые слова: профессиональное становление, субъектная направленность, системная рефлексия, помогающие психотехники.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть