Связь фрейминг-эффекта с индивидуальными различиями у студентов-медиков и студентов-психологовстатья Исследовательская статья

Информация о цитировании статьи получена из Scopus, Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 7 июля 2020 г.

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст kornilova-et-al-framing-nat-psy-journal.pdf 1,1 МБ 15 декабря 2017 [lisapavlova]
2. Полный текст natsionalnyij_psihol_zhurnal_2017.pdf 712,5 КБ 15 декабря 2017 [tvkornilova@mail.ru]

[1] Связь фрейминг-эффекта с индивидуальными различиями у студентов-медиков и студентов-психологов / Т. В. Корнилова, Е. М. Павлова, Ю. В. Красавцева, А. Ю. Разваляева // Национальный психологический журнал. — 2017. — Т. 28, № 4. — С. 17–29. Эффект рамки, или фрейминг-эффект (framing effect) очень редко выступает предметом выявления связей с индивидуальными различиями. В когнитивной психологии он отражает искажения принятия решений в зависимости от контекста (оформления) высказываний об альтернативах, что выявлено, в частности, для врачей. В работе описывается сравнение ФЭ на выборках студентов-медиков (N=78) и студентов-психологов (N=122). Показано, что в задаче с азиатской болезнью студенты-психологи демонстрируют эффект рефрейминга в позитивной формулировке, а будущие врачи – не демонстрируют значимых различий при выборе. Лица, выбиравшие разные альтернативы в задаче при негативном контексте отличались высотой самооценок рискованности и интолерантности к неопределенности; отличий при позитивной формулировке альтернатив не обнаружено. Установлены различия в личностном профиле студентов разных специальностей как по высоте показателей, так и по их связям. Студенты-медики характеризовались меньшей прокрастинацией и более высокой готовностью к риску. Самооценки риска положительно коррелировали с готовностью к риску в обеих группах (и отрицательно – с рациональностью, как шкалой ЛФР, у психологов). Неожиданной выступила положительная связь готовности к риску с интолерантностью к неопределенности в обеих группах. У студентов-медиков специфичной выступила положительная связь готовности к риску с самооценкой личности по шкале плохой-хороший. Введенная нами новая шкала прямой самооценки рискованности оказалась не только связанной с соответствующей шкалой по опроснику ЛФР, но и выступила в связях с принадлежностью к группам студентов, проявивших и не проявивших ФЭ (в группе обучающихся в медицинском вузе и в совокупной студенческой выборке). Эти и другие связи позволили сделать заключения о специфике структурирования личностных свойств у студентов-медиков. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть