Аннотация:Статья посвящена вопросу использования вики-технологии в качестве инструмента для осуществления онлайн обучения. Технические свойства вики-сайтов позволяют работать с мультимедийными средствами различных форматов: текстовыми, аудио, и видео файлами. Гипертекстовая структура вики-документов позволяет осуществлять быстрый переход с одной страницы на другую, что является преимуществом при создании структуры курсов для онлайн обучения. Структура онлайн курса обычно включает в себя следующие позиции: информационный блок, содержательный блок, блок осуществления контроля и/или обратной связи. Вики-технология позволяет организовывать учебные сайты и реализовывать обучение по модели массовых открытых онлайн курсов. Совместный доступ к вики-страницам позволяет разрабатывать задания не только для индивидуальной самостоятельной работы, но и для совместной работы обучающихся и вовлекать их в проектную деятельность. Автор предлагает следующую структуру курсов, инструментом для проведения которых является вики-технология: А) информационный блок должен содержать информацию о курсе, его целях и задачах, создателях, времени и способах организации обучения, требованиях к слушателям и сформированным у них компетенциям. Б) содержательный блок должен содержать модули/темы обучения, каждый из которых включает: презентацию или объяснение материала в форме текстового документа или видео отрывка; теоретический материал (например, в виде списка веблиографии); задания; инструкции по выполнению заданий; страницы для выполнения и сдачи заданий. В) блок осуществления контроля или обратной связи должен содержать: критерии оценивания заданий; примеры лучших работ; журнал успеваемости; страницу для общения слушателей с преподавателем или между собой. Список наполняемости модулей может быть расширен за счет возможности интеграции виджетов, например, проведения опросов. Вики-технология является удобным инструментом для осуществления онлайн обучения за счет свойственных ей технических и дидактических свойств, простоты создания курсов по модели массовых открытых онлайн курсов и легкости использования вики-сайтов как преподавателем так и обучающимися.