«Новые игры» в дискурсивных практиках эпохи Великого переломастатья

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст Morozov_I._Sleptsova_I._Novyie_igryi_v_diskursivnyih_prak... 571,8 КБ 9 октября 2017 [MorozovIgorA]

[1] Морозов И., Слепцова И. Новые игры в дискурсивных практиках эпохи Великого перелома // Studia Slavica, Ostravská univerzita v Ostravě, Filozofická fakulta. — 2017. — Т. 21, № 1. — С. 65–75. В данной работе проанализированы различные типы праздничных и игровых практик, активно внедрявшихся в Советском Союзе социальными конструкторами в 1920 — 1930-е годы. В этот период проблема создания развлечений нового типа, очищенных от пережитков прошлого приобрела особое значение в связи с сформулированной идеологами советского государства проблемой формирования человека будущего или нового человека. Основной целью является изучение особенностей функционирования советского празднично-игрового репертуара, конструировавшегося в этот период, в составе различных дискурсивных практик, анализ специфики осуществления советской праздничной политики и создания нового игрового репертуара, предназначенного для педагогической и культурно-просветительской работы, в различных социокультурных условиях. При этом рассматриваются три наиболее важных дискурса: политический, социальный и педагогический, связанный с культурно-воспитательной работой. Каждый из этих советских дискурсов обладает целым рядом специфических признаков и направлен на трансформацию традиционных форм мировоззрения и поведенческих норм посредством особых дискурсивных практик. Отсюда вытекают и задачи этого исследования: определение роли новых игр в данных дискурсивных практиках и, как следствие, влияние изменений в празднично-игровой культуре на сложение нового человека советского типа. This text presents investigation of the main changes in celebrations and game practices in Russia during 1930-s (the Great Turn Era), as well as the role of formal and informal discourses in processes of transformation of celebrations and holyday entertainments in the first Soviet decade, trying to reflex it revealed influence on the cultural processes. One can see there the various factors changes, their main actors, as well as projective practices in terms of “packaging concept”. Authors discuss different ways of modernization of traditional holidays and game practices of early Soviet era that had a goal to create a “new Soviet man”. Main instructions of power authorities, mass media as well as initiatives of well known figures of Soviet culture and pedagogy are researched in context of their influence on these processes. Describing the gaming repertoire and variety of leisure activities in different social and age groups in terms of their linguistic impact, in comparison with Soviet ideological values, the authors introduce not only with festive and game terminology, but also help to understand new mental models and behavioral norms of Early Soviet Russia and its “new men”. They see their emergence in the junction of the two discourses: official (“initiative from above”) and semi-official, which was a reaction to Soviet official mode of speaking and acting, as well as in results of its adaptation to the wide range of “bottom-up initiatives”, which were manifested in specific discursive reactions. Authors analyze the entertainments among various age groups, and examine them from the perspective of how they reflect the ideological values of the Soviet regime in the period of its early development and formation of behavioral norms of the “new men”. They confirm significant differences in dynamics and results of transformations in the different stratas of rural and urban communities of the Soviet system.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть