Место издания:Фонд науки и образования Ростов-на-Дону
Первая страница:23
Последняя страница:31
Аннотация:В работе изучаются показатели движений глаз в процессе решения задач по химии, представленных в графической форме. Испытуемые сначала должны были прочитать текст, описывающий сложные химические процессы, а затем проанализировать их схематическое изображение и заполнить встречающиеся в схеме пробелы с помощью отдельно предъявленных вариантов ответов. В результате описан характерный окуломоторный паттерн, связанный с анализом и дополнением концептуальных схем. По сравнению с чтением текстов работа со схемами оказывается гораздо более быстрой, реализующейся за счет более продолжительных «концентрированных» фиксаций и более длительных и высокоскоростных саккад. Выявлены способы когнитивной обработки, определяющие успешность решения графических задач. Ряд показателей движений глаз свидетельствуют о том, что успешность связана с более быстрой общей ориентировкой в основной схеме и более глубоким анализом предъявленных вариантов ответа.