Аннотация:В публикации содержится отчет о прове-
дении на кафедре речевой коммуникации
СПбГУ III международного научно-практи-
ческого семинара по медиалингвистической проблематике. Семинар был посвящен ре-
чевым жанрам как аналитическому и обучающему феномену.Была высказана и обоснована идея сделать медиалингвистику лингвокреативной дисциплиной, т. е. такой, где учат тексты писать, а не только анализировать; понятие речевого жанра должно в ней стать единицей не только наблюдения, но и обучения. С этими целями представляется необходимым и возможным создание целостной и непротиворечивой концепции медиажанров,обязательно с опорой на ингерентное жанроведение, разработанное в теории журналистики, в рекламоведении и в пиарологии. Одновременно нужна методическая отработка речевых действий, в ходе которых в разных сферах
журналистики создаются типичные содержательные блоки — речевые жанры; ср. с традиционной единицей обучения связной речи — способом изложения / функциональным типом речи.Это нужно сделать в интересах разных потребителей интеллектуальной продукции: во-первых, ближайших — коллег-медиалингвистов, в кругу которых создается концептуальный и методический инструментарий и которые являются его пользователями и распространителями в академической и в вузовской среде, а во-вторых и в-главных — потребителей конечных, т. е. студентов.