Специфика когнитивных стилей и функции контроля у геймеровстатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей


[1] Богачева Н. В., Войскунский А. Е. Специфика когнитивных стилей и функции контроля у геймеров // Психологические исследования (электронный журнал). — 2014. — Т. 7, № 38. В работе представлены результаты исследования степени выраженности когнитивных стилей полезависимость/поленезависимость, импульсивность/рефлективность, гибкий/ригидный познавательный контроль у геймеров (активных игроков в компьютерные игры) и у людей, в компьютерные игры не играющих. Объем выборки составил 145 человек, средний возраст 24 ± 5 лет, из них 88 играют в компьютерные игры, 57 – не играют в компьютерные игры и составляют контрольную группу исследования. В качестве измерительной процедуры использовались традиционные методики исследования когнитивных стилей: Тест встроенных фигур Г.Уиткина, Тест сопоставления знакомых картинок Дж.Кагана, тест словесно-цветовой интерференции Дж.Струпа. Методологическим основанием работы послужил когнитивно-стилевой подход и концепция когнитивного стиля как квадриполярного измерения М.А.Холодной. Исследование показало, что в группе геймеров по сравнению с контрольной группой более выражены поленезависимый и рефлективный когнитивный стили. Значимых различий по выраженности когнитивного стиля гибкий/ригидный познавательный контроль обнаружено не было. Выявленная когнитивно-стилевая специфика, характерная для геймеров, указывает на особенности первичной переработки информации геймерами и, предположительно, может быть связана с особенностями функционирования механизмов непроизвольного интеллектуального контроля.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть