Аннотация:Ключевой представитель ортодоксальной Александрийской школы V в. и один из крупнейших экзегетов патристического периода, св. Кирилл, не считая себя «философом» в классическом смысле, затрагивал в своем творчестве многие философские проблемы; его подход к ним отличался систематичностью и ясностью. Значительную часть своих экзегетических трудов он посвятил истолкованию Ветхого Завета и выявлению заключенного в нем христологического смысла. Воззрения на человека св. Кирилла, в основе которых лежит в особенности учение о человеке св. апостола Павла, имплицитно представлены в его богословских трудах. Автор статьи эксплицирует их при помощи анализа систематических моментов герменевтики святителя, рассматривая взаимосвязь созданных им толкований библейских человеческих образов как определенную картину человеческой природы. Логика преемственности этих образов показывает, что жертвенное нисхождение Божественного Логоса, принятие Им человеческой природы и крестного пути для спасения каждого человека от вечной смерти образует центральный момент всей антропологии св. Кирилла Александрийского. Заметим, что «Глафиры» св. Кирилла Александрийского представляют собой не только дошедший до нас в полной сохранности образец применения герменевтического метода зрелой Александрийской школы, но и важный источник по святоотеческой антропологии, которым не следует пренебрегать наряду с известными систематическими трактатами св. Григория Нисского и Немезия Эмесского.