Аннотация:В данной статье визуализация языкового материала рассматривается с позиции обучения студентов лингводидактических профилей подготовки профессионально - коммуникативным стратегиям. Представляется, что стратегии универсальны, поскольку арсенал методических инструментов может в будущем меняться, но алгоритм планирования и осуществления педагогической коммуникации останется прежним. Уже сегодня мы можем наблюдать перемены в работе учителей/преподавателей иностранных языков, который вынужден адаптироваться к новым условиям в цифровом образовательном пространстве и находить альтернативы привычным инструментам. В статье раскрывается понятийное содержание термина «визуализация» применительно к профессионально-коммуникативной задаче объяснения языкового материала. Приведены различные типы визуализации по способу представления информации, типу предъявляемого языкового материала, а также визуальные средства обучения. Отдельно уточняется принципиально новый способ использования визуализации на базе генеративных нейросетей. Экспериментальная часть посвящена результатам проведенных мастер-классов по обучению стратегиям визуализации языкового материала на базе факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова у студентов лингводидактических профилей подготовки.