Проблема исследования в культурно-исторической и деятельностной школе психологиистатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст Ajlamazyan_A.M._Problema_issledovaniya_v_K-I_i_D_shkole_p... 164,0 КБ 5 мая 2018 [aida_ailamazyan]

[1] Айламазьян А. М. Проблема исследования в культурно-исторической и деятельностной школе психологии // Мир психологии. — 2014. — № 3. — С. 63–82. Был проведен теоретический анализ проблемы метода исследования в культурно-историческом и деятельностном подходах. Показано, что культурно-историческая психология обладает не только оригинальной теорией, но и собственной методологией эмпирического исследования. Особая логика предложенных в данном подходе методов, таких как экспериментально-генетическое исследование Л.С.Выготского, метод поэтапного формирования умственных действий, системно-деятельностные исследования и др., несводима к позитивистской трактовке эксперимента и эмпирического исследования в психологии. Она вырабатывает свои критерии объективности полученных результатов, свои способы выявления механизмов изучаемых явлений. Объективация психических процессов, генетический подход к их изучению и возможность контроля за условиями их формирования являются принципами построения исследования в школе культурно-исторической психологии. Однако указаны и ограничения данного подхода, и те противоречия, которые возникли в работах ведущих представителей школы на разных исторических этапах ее развития. Ключевые слова: методология, метод, культурно-историческая психология, теория деятельности, теория поэтапного формирования умственных действий, экспериментально-генетический метод, объективно-аналитический метод, внутреннее действие, сенсорное действие.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть