Аннотация:Научный интерес к вопросам истории военного искусства, стратегии и тактики ведения боя существовал всегда. С возникновением государств глобальные и локальные мировые кризисы нередко приводили к войнам и вооруженным конфликтам. Наряду с технологизацией всех сфер жизнедеятельности человека, совершенствованием систем, средств и методов вооруженной борьбы трансформировалось и военное искусство, стратегия и тактика ведения боя. Именно в истории мы находим массу примеров диалога культур восточной, западной, греко-римской и других цивилизаций, которые смогли мирно соседствовать без войн и конфликтов. Вместе с тем интересы национальной безопасности требуют активного научного поиска новых средств и инструментов ее обеспечения. Цель - на основе научного анализа провести экскурс в историю военного искусства, стратегию и тактику ведения войны и определить их эволюцию в контурах будущего. Задачи: раскрыть логику современного мышления в области военного искусства и стратегии войны; представить основные направления развития тактики ведения боевых действия; определить главные особенности современной войны. Методология. Исторический, диалектический и социокультурный подходы в познании феномена военного искусства, основанные на представлении о всеобщей взаимосвязи всех явлений и процессов окружающего мира, положены в основу исследовательских процедур.Результаты. Историография военного искусства подтверждает состоятельность доводов научного сообщества о том, что в его основу положены вековые традиции и культурная матрица народа, пронизывающая все сферы деятельности военной организации общества. Ожесточенное противоборство современных цивилизаций за культурное, технологическое и экономическое доминирование приводит к новым нелинейным «правилам» ведения войны.Вывод. Любая армия мира при разработке стратегии и тактики ведения войны впитывает в себя все достижения культуры нации, которая ее формирует.