Аннотация:Информационная сфера в современном мире превратилась в основной системообразующий фактор всех сфер общественной жизни. В последние годы средства массовой информации подверглись значительной трансформации. Изменение роли и места России в мире обострило противоборство за получение доминирующей роли в информационном пространстве современности, в которой наша страна стала основным объектом информационных войн. В связи с этим существенно возрастает роль военных массмедиа, которые обеспечивают информационную безопасность России, формируют положительный имидж российской армии и укрепляют ее авторитет. Цель - на основе научного анализа определить роль и место военных массмедиа в условиях нарастающего информационного противостояния заинтересованных сторон. Задачи: концептуально обосновать использование социокультурной методологии при изучении характера и последствий информационных войн и конфликтов и наметить основные направления совершенствования российских военных массмедиа. Методология. Социокультурная методология определяется в качестве исходной теоретической матрицы в объяснении роли военных массмедиа в информационных войнах, которые порождены конфликтами в результате институциональных, социально-политических, социально-экономических и социокультурных и технологических изменений.Результаты. Основные результаты исследования определяются следующим образом: охарактеризован понятийный аппарат, позволяющий раскрыть роль и место военных СМИ в информационном пространстве социальных коммуникаций; представлены актуальная структура российских военных массмедиа, их задачи и функции и намечены основные пути их совершенствования в трансформационной динамике информационного пространства.Выводы. Военные массмедиа представляют собой достаточно эффективный инструмент информационного обеспечения безопасности России. Поддержание позитивного имиджа армии и флота в интересах обеспечения безопасности России является одним из приоритетных направлений деятельности всех уровней гражданского и военного управления.