Аннотация:Предметом данного исследования являются трактовки проблемы лоббизма, разрабатывавшиеся в Соединенных Штатах Америки в 1950-е гг. Лоббизм - это сложное, многогранное явление, давно укоренившееся в сфере политики. Регулирование лоббистской деятельности при администрации президента Дуайта Эйзенхауэра — тема малоизученная, как в отечественной, так и зарубежной историографии. На наш взгляд, американский опыт регулирования лоббизма, формирования конкурентной политической среды и прозрачных процедур принятия государственных решений может быть актуален для российского законотворчества. Комплексный анализ центральных проблем социально-экономической жизни 1950-х гг. показывает, что в либеральных политических кругах начинают вызревать планы усиления госрегулирования лоббизма, изменения «ландшафта» лоббистских групп и создания под патронажем государства условий для появления лоббистов общественных интересов, способных поддержать курс на социальные реформы. Автор приходит к выводу, что данные инициативы либералов были ответом на рост коррупционных связей между бизнесом и государством и способом мобилизации сил в поддержку либеральной идеологии. В статье привлечены материалы Специального комитета Конгресса США по расследованию деятельности нефтегазового лобби (1956 г.), которые ранее не использовались в отечественной исторической науке.