Аннотация:В статье представлены результаты исследования характеристики использования концепции открытых инноваций при стимулировании инновационного развития высших учебных заведений России. Актуальность исследования обусловлена трансформацией перехода российских вузов от концепции закрытых инноваций к концепции открытых инноваций в период пандемии COVID-19, что усилило понимание перспективы такого стратегического решения. Рассмотрены особенности влияния инновационных процессов в образовательной организации на решение задачи по цифровизации системы профессионального обучения в современной России. Проанализированы проблемы высших учебных заведений, решение которых возможно при помощи использования открытых инноваций и совершенствования качества образовательных услуг. Определены особенности интеграции цифровых технологий с образовательными процессами в российских вузах в период пандемии. Разработаны предложения по совершенствованию механизмов стимулирования инновационного развития вузов России.