Аннотация:Научно-технический прогресс способствовал трансформации огромного числа рынков и областей социальной сферы. Подобные изменения затронули в т. ч. сферу образования. Населению стало доступно огромное число разнообразных решений в области дистанционных образовательных услуг, которые помогают им получить новые знания, навыки и умения. Данная статья посвящена анализу рынка онлайн-образования за период с 2020–2023 гг. путем применения инструментов количественной оценки конкурентной среды (коэффициент рыночной концентрации, индекс Херфиндаля-Хиршмана, индекс Линда). По итогам анализа представлена матрица «Strength/Variety» (матрица SV), благодаря которой можно оценить трансформацию рынка в зависимости от размера доминирующей группы организаций. Также авторами определены факторы, которые способствовали быстрому росту и развитию рынка онлайн-образования за рассматриваемый период.Ключевые слова: онлайн-образование; EdTech-рынок, теория экономического доминирования, альфа-бизнес, бета-бизнес, гамма-бизнес, матрица SVDOI: 10.47711/2076-3182-2024-3-72-87