Аннотация:В статье проводится анализ стрессовых ситуаций студентов в процессе обучения в вузе. Так как учебная деятельность располагает многообразными ситуациями стрессового характера, которая требует от студента активизации всех компонентов психики и мобилизации внутренних ресурсов организма, то предлагается минимизировать стрессовые ситуации в процессе обучения за счёт обеспечения формирования эмоционально-волевой устойчивости во взаимосвязи с одновременным формированием адекватной структуры образовательной мотивации. Поиск эффективных психолого-педагогических технологий и методических средств, инструментов воспитания воли и формирования эмоционально-волевой устойчивости обучающихся приводит нас к коучингу, специфика занятий которого сосредотачиваются на целенаправленную активизацию когнитивной, регулятивной и коммуникативной подсистем психики.