Аннотация:В статье представлен обзор исследований трудовой мотивации педагогов, выполненных в российских общеобразовательных организациях в разные годы и основанных на отличающихся друг от друга теоретических предположениях. Рассмотрены вопросы внутренней и внешней трудовой мотивации педагогов, различных факторов влияния на мотивацию и результативность педагогического труда. Особенно важным является выявленный феномен неопределенной с помощью опросников мотивации труда у наиболее квалифицированных, творческих и опытных педагогов.Обосновано предположение о том, что их мотивационная сфера личности является достаточно гибкой и адаптирующейся к постоянно изменяющимся условиям работы. Рассмотрены взаимосвязи мотивации труда и ценностей личности. На основе теоретического анализа исследований сделаны выводы о необходимости диагностики трудовой мотивации педагогов и использования этой информации в разработке и реализации системы стимулирования педагогического труда.