Аннотация:Анализируется сложный современный социальный феномен «доверие к СМИ», его сущность, структурные элементы и механизм функционирования. В статье рассматриваются различные подходы к исследованию доверия к СМИ. В ходе данного исследования автором предлагается универсальная модель формирования доверия к средствам массовой информации. В данной модели доверие рассматривается в качестве социального взаимодействия между двумя сторонами - массовой аудиторией и средствами массовой информации. При этом общее (системное) доверие к СМИ формируется за счет внутренних структурных элементов, с которыми аудитория может вступать в доверительное отношение. Результаты данного исследования направлены не только на поддержание академической дискуссии о доверии, развитии и функционировании СМИ, но и на более эффективное взаимодействие органов государственного управления с средствами массовой информации.