Kant’s philosophy of education: a dialogue through centuriesстатья

Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 27 января 2018 г.

Работа с статьей


[1] Sorina G. V., Griftsova I. N. Kant’s philosophy of education: a dialogue through centuries // Espacios. — 2017. — Vol. 38, no. 40. — P. 42–51. Основная цель статьи заключается в том, чтобы реконструировать важнейшие идеи философии образования Канта. Фундамент современной системы образования выстраивался в европейской культуре в течении многих веков. Несмотря на некоторые аспекты разного видения проблем образования у мыслителей разных эпох, в конечном счете, система образования как таковая оказывается системой, которая в своей основе базируется на аналитике текста. Без диалога сквозь века с мыслителями прошлого, их текстами классическая система образования просто невозможна. Практика вопрошания, построенная на ее базе теория, показывают, что за внешне простой задачей сформулировать вопрос стоит сложная работа, о которой, в частности, пишет И. Кант в Критике чистого разума. В статье показывается, что для Канта корректно выстроенная процедура вопрошания является показателем интеллектуальных способностей человека, что, свою очередь, некорректно выстроенная процедура вопрошания влечет за собой бесполезные, нелепые ответы. В статье проводится мысль о том, что диалог с текстом оборачивается к нам в качестве аналитического исследования. Такое кантовское отношение к тексту и диалогу сквозь века делает естественным тот факт, что данная статья опирается, с одной стороны, на интеррогативную методологию, с другой – на методологию экспертного анализа текста, разработанную одним из авторов данной статьи и опубликованную в работе Экспертный анализ текста: методология и практика [Сорина, 2017]. При этом авторы статьи в своей работе опираются не только на методологию классической аналитики, разработанной Аристотелем, но и на идеи неклассической аналитики. В работе впервые вводится в научный оборот в рамках открытой научной публикации понятие неформальная аналитика текста (НАТ). Статья из журнала списка Скопус.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть