Аннотация:В статье проанализированы особенности, ограничения и результаты реализации четырёх действующих инструментов государственной поддержки Курильских островов: 1) Федеральной целевой программы и преференциальных режимов; 2) территории опережающего развития; 3) налогового режима Курильских островов; 4) особой экономической зоны. Выявлено, что для федеральной целевой программы так же, как и для предыдущих программ развития Курильских островов, характерны недостаточная систематичность в формировании и реализации многих мероприятий, а также регулярный отказ или корректировка запланированных экономических мер в сторону сокращения. Среди преференциальных режимов наиболее успешным, оказывающим значительное влияние на развитие островов, является территория опережающего развития «Курилы». Режим налогового режима Курильских островов пока продемонстрировал ограниченный позитивный эффект, преимущественно в развитии туристической отрасли. Распространениережима особой экономической зоны на Курилы при текущих условиях её функционирования не дает значимых результатов. Несмотря на выявленные ограничения реализации федеральной целевой программы и функционирования преференциальных режимов, в совокупности их действие оказало положительное влияние на динамику социально-экономических развития Курил с 2015 г.: федеральная целевая программа позволила улучшить социальные показатели качества жизни местного населения, в то время как резиденты территории опережающего развития дали существенный импульс развитию экономики. При условии донастройки исследованных инструментов региональной политики можно ожидать дальнейшего улучшения социально-экономического положения Курильских островов.