Аннотация:В статье представлен опыт применения метода направленных ассоциаций с использованием оценочных прилагательных для изучения образовательного видеоблогинга. Образовательные видеоролики, отобранные на основе рекомендаций учителей и учащихся – участников исследования, изучались экспертами.Последним было предложено описать свои впечатления от видео тремя прилагательными. Всего в датасете341 прилагательное для 236 образовательных видео. Прилагательные были перекодированы в 4 смысловыегруппы, связанные с длиной, содержанием, эмоциональностью видео и особенностью подачи информации.К ним в дальнейшем были применены методы количественного и качественного анализа. Цель исследования – на основе сравнения результатов метода направленных ассоциаций с экспертами и комментариев пользователей, определить значимые характеристики изучения образовательных видеоблогов. Решалась задачаобоснования возможностей и ограничений в использовании метода направленных ассоциаций для изученияобразовательного видеоконтента