Аннотация:В медиатипологической проекции, с применением операциональной категории «качество», которая используется в рыночной экономике, в т.ч. при анализе медиарынка, в статье описан такой сравнительно новый сегмент российской медиасистемы, как журналистика стиля жизни. Это направление досуговой журналистики функционирует фактически как компонент продвигающих коммуникаций, формируя потребительские предпочтения и картину мира. Оно обнаруживает большое разнообразие по тематике, целям и целевым аудиториям: гендерные и молодежные издания, гиды выходного дня и телегиды; фэшн- и трэвел-журналистика; городские издания. В журналистике стиля жизни сформировалась собственная шкала качества: с качественной журналистикой коррелирует элитарный/ интеллектуальный «глянец» и «матовый лайфстайл», а с массовой журналистикой и с таблоидами - новостной «глянец». Этому членению соответствует и язык/ стиль разновидностей – от книжного до разговорно-сниженного.