Аннотация:Целью проведенного исследования являлась апробация системы психологической диагностики психологических рисков обучающихся в цифровой образовательной среде, определение типологии возможных психологических рисков для обучающихся при использовании цифровых образовательных продуктов и технологий. Исследование проходило в два этапа, в нем приняли участие учителя и школьники различных общеобразовательных учреждений г. Москвы и Московской области. Выборку 1-го этапа исследования составили учителя начальной школы в количестве 84 человек, стаж работы – от 3 до 20 лет; 17% мужчин и 83% женщин. Опрос проводился анонимно с помощью анкеты, предложенной онлайн в google-форме. В выборку включены только те учителя, которые используют в своей работе цифровые технологии/продукты. Выборка 2-го этапа исследования из числа учащихся начальной школы была сформирована с учетом следующих параметров: 1) в образовательном процессе с первого года обучения используются цифровые образовательные продукты и технологии; 2) все школьники имеют опыт обучения с применением цифровых образовательных продуктов/технологий: минимальный во 2-м классе и максимальный в 4-м классе; 3) все школьники обучаются по одинаковой образовательной программе; 4) успеваемость соответствует требованиям основного общего образования. В выборку вошли 90 учащихся 2-х классов, в возрасте 8–9 лет, и 85 учащихся 4-х классов в возрасте 10–11 лет. Психодиагностическое обследование проводилось с учетом возрастных норм использования методик. На основе теоретического анализа и результатов психодиагностического изучения обучающихся проанализирована распространенность психологических рисков от использования ими цифровых образовательных технологий и продуктов. Определены и описаны психологические критерии безопасности и эффективности цифровых продуктов и технологий в образовательной среде