Аннотация:Одной из важнейших задач современной нейробиологии является выяснение механизмов формирования памяти. Память - биологический механизм хранения в кратко- или долгосрочной перспективе опыта, который используется для адаптации животного к условиям окружающей среды. Поскольку не все эпизоды индивидуального опыта равны между собой по значимости, не все они закрепляются в долговременной памяти. Однако, по литературным данным, даже среди долговременных воспоминаний их выраженность в поведении различается согласно силе соответствующего опыта или иным факторам, которые могут повлиять на формирование памяти. В публикациях, касающихся данного аспекта науки о памяти, время от времени встречаются подходящие этим явлениям термины - «слабая память» и, как обозначение опыта, способного в эксперименте привести к формированию такой памяти, «слабое обучение». Одной из проблем, с которыми приходится сталкиваться при исследовании имеющегося текстового материала, становится неоднородность и даже противоречивость употребления различными авторами термина «слабая память» и смежных ему, что проявляется как в современном, так и в историческом контекстах. В данной работе проведен сравнительный анализ и обзор литературы, в которой используется термин «слабая память».