Аннотация:В статье обсуждаются вопросы парадигматики предложений. Анализируется концепция парадигмы предложений, данная в работах Т.П. Ломтева. Рассматриваются трансформационная, семантическая и коммуникативная парадигмы предложений. Показана вариативность языковых средств выражения одного и того же смысла при помощи различных структур. Приводится определение изосемической структуры, сформулированное Г.А. Золотовой. Обосновывается выбор структуры предиката в зависимости от коммуникативного намерения говорящего. Показано, что благодаря двучленной структуре описательные предикаты обладают определенными преимуществами, и их использование является эффективным средством решения многих коммуникативных задач. Утверждается, что языковая трансформация является одним из самых эффективных языковых механизмов, который активно используется при обучении русскому языку как неродному и наглядно показывает разнообразие моделей предложения, служащих для выражения одних и тех же смыслов.