Аннотация:В статье обосновывается актуальность междисциплинарных исследований проблемы миротворчества в XXI веке, выявляется необходимость разработки педагогических технологий развития миротворчества у обучающихся в условиях информационной войны. Автор рассматривает миротворчество как метаспособность человека, развивающуюся в процессе духовного самостановления личности. В качестве основополагающего критерия миротворчества автор вводит понятие "деятельностного принципа "со-"" как со-бытия, со-гласованности, со-вмещения, со-творчества, со-причастности с собственным внутренним миром, с природным космосом, с ближним (человека с человеком), с Высшим Принципом бытия (с Богом).На основе 10-летнего опыта педагогической практики, фольклорно-этнографических экспедиций и исследований в области педагогики, сравнительной культурологии и этномузыкологии автор выявляет развивающий потенциал традиционной музыки народов мира в миротворческом образовании. Музыкальный опыт, организованный в педагогических условиях, рассматривается (на основе концепции Ф.Е. Василюка) как переживание-деятельность по перестройке внутреннего мира. Основными фазами этого опыта являются: установка на самопознание – целеполагание – самонаблюдение и наблюдение за окружающим миром в процессе переживания – рефлексия на себя и других участников во время и после совместной игры – соотнесение полученного опыта с жизненными ситуациями – повышение осмысленности жизни – применение в жизненной практике нового понимания себя и окружающего мира.В качестве педагогических условий организации музыкального опыта как акта миротворчества выступают: создание пространства «защищенного мира» (любви, неосуждения, индивидуального подхода, свободы выбора), педагогика синтеза и метапредметность музыкальных занятий, использование деятельностного способа обучения «от действия к наблюдению и осмыслению действия, применению нового опыта в других жизненных контекстах».Средствами педагогического воздействия на развитие способности МироТворчества выступают: традиционная музыка народов мира, изучаемая в ракурсе культурологии; использование этнических музыкальных инструментов; обучение игре на инструментах без носителя интонирования; использование методики совместной музыкальной игры-импровизации; элементы социально-психологических тренингов.