Моделирование обучения, основанное на представлении осмысленной информации в виде системы связанных элементовстатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 26 декабря 2017 г.

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст Файл со статьей. Mayer_Model_obuchen_osmislen_inform_svyaz_elementov_Socia... 663,6 КБ 19 августа 2017 [Mayer_Robert]

[1] Майер Р. В. Моделирование обучения, основанное на представлении осмысленной информации в виде системы связанных элементов // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2017. — № 2. — С. 16–21. Развитие дидактики требует совершенствования методов математического и компьютерного моделирования дидактических систем. Статья посвящена изучению процессов усвоения и забывания осмысленной информации и построению имитационной модели обучения в школе. В работе используются системный подход, а также методы качественного, математического и компьютерного моделирования путем имитации стохастических процессов и численного решения системы дифференциальных уравнений. Усваиваемые знания рассматриваются как совокупность большого числа информационных блоков, состоящих из последовательностей элементов учебного материала (ЭУМ), которые могут быть двух типов: использующиеся и не использующиеся в последующей деятельности ученика. Модель учитывает уменьшение скорости забывания с ростом числа обращений к каждому ЭУМ. Получены графики зависимости знаний ученика от времени при различных длительностях занятия. Из них следует, что после окончания обучения количество осмысленных знаний ученика сначала остается практически постоянным, а затем убывает по логистическому закону. Создана имитационная модель обучения в 11-летней школе, учитывающая деление знаний на три категории: 1) прочные знания, часто используемые учеником; 2) знания теорий, идей, рассуждений, которые хорошо ассоциируются с уже имеющимися у ученика понятиями, но не используются на практике; 3) редко используемые знания отдельных фактов, плохо ассоциирующиеся с уже имеющимися знаниями. Предлагаемый подход позволил объяснить и промоделировать закономерности забывания осмысленной информации. После окончания обучения неиспользуемые ЭУМ быстро забываются, и ученик уже не может воспроизвести все изученные идеи, хотя помнит некоторые ЭУМ, часто применяемые в жизни. Созданная трехкомпонентная модель обучения в школе учитывает распределение учебной информации по классам и строит графики зависимостей различных видов знаний ученика от времени. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть