Аннотация:Духовное наставничество являлось важной частью поздневизантийских монашеских практик. Одной из форм реализации наставления была переписка между духовным отцом и духовным чадом. 14 неизданных писем митрополита Халкидонского к его духовной дочери монахини Евлогии из кодекса BnF. Paris. gr. 1372 (fol. 155–170v) представляют собой сохранившийся фрагмент духовной женско-мужской корреспонденции поздневизантийского периода. Письма, отобранные самой Евлогией и переписанные по ее желанию, стали одним из разделов сборника аскетических трактатов, ориентированного на монашескую аудиторию. Главная тема этих малоизученных писем — исследование души Евлогии и ее опыта монашеской жизни. Митрополит выступает в качестве внимательного наблюдателя, фиксирующего малейшие эмоциональ-ные колебания своей корреспондентки. В рамках эпистолярного нарратива митрополит выполняет ряд функций: терапевтическую как духовный врач; воспитательную как советчик; молитвенную как ходатай перед Богом; примирительную как посредник между Богом и Евлогией. Перечисленные аспекты являются типичными для образа духовного наставника в восточной христианской традиции. В статье демонстрируется, как, применяя данные модели наставничества, духовный отец стремится к руководству эмоциональным и телесным опытом духовной дочери. Духовник настаивает на необходимости борьбы с депрессивным отчаянием через ежедневное исповедание перед Богом и на отказе от применения исихастских молитвенных практик. Монашеские правила жизни также подвергаются ревизии со стороны иерарха. Митрополит призывает Евлогию, которая страдает телесным недугом, быть умеренной в количестве молитв и коленопреклонений, а также соблюдать здоровый баланс в пище и сне. Таким образом, духовный отец выступает как регулятор аскетических практик. Он индивидуализирует отношения Евлогии с сакральным и формирует наиболее под-ходящий для нее путь переживания монашеского духовного опыта. Духовные письма становятся одним из инструментов воздействия, поскольку их функция не сводилась к общению и поддержанию социальных связей. Духовные послания были предназначены для перечитывания и осмысления, в процессе которых духовное чадо вновь погружалось в дискурс наставлений.