Аннотация:Введение. В настоящее время среди антропологов и этнологов популярномнение, согласно которому пища – это не только часть материальной культуры, но и феномен, позволяющий исследовать различные проявления идентичности. В связи с этим интересно посмотреть, как трансформируется этническая пища в ресторанной сфере, учитывая новые тенденции в культурепотребления и процесс глобализации. Цель статьи – рассмотрение роли заведений общественного питания (ресторанов, кафе, баров) в трансформациикультуры питания современных финно-угорских народов Поволжья: мордвыи марийцев. Материалы и методы. В основе исследования лежат полевые материалы, собранные в 2023–2024 годах в республиках Марий Эл и Мордовия,а также в г. Москва. Среди методов сбора данных, используемых авторами,интервьюирование местных жителей, включенное наблюдение, проведениеанкетирования среди мордовского населения. Исследователи применяют компаративистский подход (сравнение данных, собранных в разных этнографических «полях»), теорию репрезентации. Результаты исследования, обсуждения. Репрезентация этнической кухни в пространстве города определяетсяэтнодемографическими процессами, ускорением темпов жизни, развитиемлокального туризма и этнобрендинга. Традиционные блюда интегрируютсяв фастфуд и, наоборот, блюда общеизвестных в мире кухонь приобретают этнический колорит. Заключение. В условиях глобализации и ускорения темповжизни наблюдается явное смещение предпочтений потребителей в сторонуинтернациональной кухни, что отражается в меню ресторанов и кафе. Однако,несмотря на доминирование фастфуда, сохраняется интерес к национальнымблюдам, особенно в Роеспублике Марий Эл, где заведения с марийской кухней становятся все более популярными. При этом блюда национальной кухнивыступают в качестве инструмента этнобрендинга финно-угорских регионов.