Аннотация:Цель исследования - определение значимости и интерпретирование влияния психомоторных пространственно-временных характеристик волейболистов на игровой процесс, поиск путей и методов, позволяющих эффективно формировать и развивать эти способности. Методика и организация исследования. Новизна разработанной методики развития психомоторных пространственно-временных характеристик волейболистов заключается в их эффективной оценке и подборе тренировочных средств, развивающих двигательные возможности спортсменов. Экспериментальная группа (ЭГ) тренировалась с применением разработанных методических средств, формирующих психомоторные пространственно-временные ориентировки волейболистов. Контрольная группа (КГ) тренировалась по программе для спортивных школ. В эксперименте приняли участие 72 воспитанника СШОР г. Ангарска возраста 9-13 лет. Эксперимент продолжался с сентября 2019 по сентябрь 2021 года. Результаты исследования и выводы. В ходе исследования было установлено, что в КГ значимых изменений в различительной чувствительности движений (РЧД) не было, а в ЭГ наблюдалось ее значимое улучшение. Оценка результатов психомоторной деятельности спортсменов в тестах с игровыми приемами, проведенная в конце эксперимента, показала значимые различия между группами, характеризующие улучшение точности выполнения приемов ЭГ относительно КГ.