Аннотация:Студенческие научные общества сыграли большую роль в развитии высшей школы России, так как последовательно воплощали лозунг «Университет для науки». В статье представлены результаты педагогического эксперимента, целью которого было определить важность проведения научных конференций на базе университета. Гипотеза исследования: студенческие научные общества предполагают выделить из разнородной студенческой массы одаренных студентов для занятия наукой. Задачами научного общества медицинского университета стали воспитание и развитие активного, ответственного, высокопрофессионального студента, который способен успешно учиться и параллельно участвовать в студенческих научных конференциях. Так, с 1935 г. в Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медицинском университете проходит форум «Студенческая наука». В исследовании использовались методы: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, педагогические наблюдения и статистические методы.