Аннотация:Цель исследования: выявить современные направления применения технологий искусственного интеллекта в практике маркетингового управления, т. е. в инструментах управления, ориентированного на рынок, и процесс внедрения системы этих инструментов в российских компаниях. Методология исследования: состояла в том, чтобы обобщить современные теоретические подходы и систематизировать инструменты искусственного интеллекта в соответствии с различными типами управленческих задач в логике маркетингового комплекса. Поисковое эмпирическое исследование, направленное на актуализацию выявленных подходов применительно к российскому бизнесу, проводилось в форме опроса 235 руководителей и менеджеров российских компаний, представляющих различные сферы бизнеса, в феврале-апреле 2024 г. В ходе исследования изучался опыт использования российскими компаниями новых цифровых инструментов для решения маркетинговых задач, оценка его результатов и перспективы развития. Результаты исследования: на основе исследования процесса внедрения технологий искусственного интеллекта в маркетинговое управление различных компаний обоснована система инструментов маркетинга, в которых данные технологии могут быть успешно применены. Систематизированы области внедрения этих технологий в соответствии с логикой маркетинговых задач. Оценены перспективы и существующие барьеры внедрения рассматриваемых цифровых технологий в маркетинговую практику отечественных компаний. Оригинальность и вклад авторов: в статье представлено оригинальное исследование, в котором применение технологий искусственного интеллекта анализируется через призму маркетингового комплекса, что позволило посмотреть на процесс внедрения данных технологий комплексно и в аспекте реальных управленческих задач в сфере маркетинга. Впервые представлена попытка системно оценить реальную практику внедрения технологий искусственного интеллекта в управление маркетингом отечественных компаний, а также те факторы, которые способствуют или препятствуют этому процессу в современных рыночных условиях.Ключевые слова: цифровизация управления, технологии маркетинга, искусственный интеллект, маркетинговые инструменты.JEL: M31, M15, O32.