Аннотация:Актуальность. Сегодня для социальных психологов остается актуальной задача, поставленная Г.М. Андреевой — соотнесение в процессе социально-психологических исследований двух рядов закономерностей: общественного развития и развития психики человека. В этой связи возникают новые задачи внутринаучной рефлексии, одной из которых является анализ методологической проблемы интеграции качественных и количественных методов в социально-психологических исследованиях. Идея интеграции двух классов методов находит свое отражение еще в системном подходе Б.Ф. Ломова и остается актуальной в контексте тренда на использование в социальных науках «смешанных методов исследования» (mixed methods research). Необходимость интеграции качественных и количественных методов обусловлена спецификой социальной психологии, находящейся на стыке социологии и психологии.Целью статьи является выявление особенностей интеграции качественного и количественного подходов в социальной психологии на разных уровнях методологии.Методы. Теоретический анализ отечественных и зарубежных работ и их систематизация по уровням методологии.Результаты. На уровне общей методологии с позиций постнеклассической рациональности рассмотрены ком-поненты сциентистского (количественного) и качественного методологических подходов, а также обоснован выбор прагматизма как философского основания «смешанных методов». На уровне частной методологии раскрыты специфические для «смешанных методов» принципы взаимодополняемости и целесообразности интеграции. Совокупность конкретных методических приемов исследования представлена через варианты решения вопроса об объединении качественных и количественных данных на уровне интерпретации и отчета.Выводы. Выделенная специфика интеграции качественных и количественных методов на разных уровнях методологии намечает направление для ее дальнейшего уточнения и конкретизации, а также позволяет сместить фокус с интуитивного сочетания качественных и количественных методов на рефлексивное и осознанное применение такой исследовательской стратегии.