КОГНИТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ У ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИЕЙ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТАстатья

Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science

Информация о цитировании статьи получена из Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 26 декабря 2017 г.

Работа с статьей


[1] КОГНИТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ У ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИЕЙ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА / Н. В. ШАРАШКИНА, В. С. ОСТАПЕНКО, О. Н. ТКАЧЕВА и др. // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. — 2017. — Т. 16, № 3. — С. 34–38. Цель. изучить когнитивный статус у пожилых пациентов с артериальной гипертонией, наблюдающихся в поликлинических условиях. Материал и методы. В исследование вошли 356 пациентов; средний возраст 74,9±6,1 года, 80,4% из них - женщины. для оценки когнитивных функций до и после лечения выполняли нейропсихологическое тестирование с использованием MMSE - краткой шкалы оценки психического статуса; теста рисования часов; теста литеральных и категориальных ассоциаций. Результаты. В группе пациентов <80 лет выраженность когнитивных нарушений по MMSE коррелировала с показателями артериального давления (ад): для систолического ад (r=-0,22, р=0,0003), для диастолического ад (r=-0,13, p=0,03), т.е. у пациентов с более высоким ад были отмечены низкие баллы по шкале оценки когнитивного статуса по результатам корреляционного анализа Спирмена. В то время как в группе ≥80 обе корреляции оказались незначимы, для систолического ад (r=-0,05, p=0,64), для диастолического ад (r=-0,13, р=0,25). Заключение. У пациентов пожилого и старческого возрастов с артериальной гипертонией должен быть дифференцированный подход к уровню ад в зависимости от возраста и наличия когнитивных расстройств, комплексный подход к терапии у этих больных может предотвратить дальнейшее прогрессирование ухудшения когнитивного статуса. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть