Повышение качества оказания услуг аэронавигационного обслуживания посредством внедрения аналитической системы мониторинга удовлетворенности клиентов предприятиястатья
Аннотация:В статье предложено рассматривать мониторинг удовлетворенности клиентов как комплексный инструмент управления стратегией предприятия, помощник в создании новых продуктов и предложений для клиентов с учетом системы знаний об их ожиданиях и как инструмент для повышения качества оказания услуг и непрерывного развития. В ходе рассмотрения поставленного вопроса определены возможная классификация клиентов и все точки контакта клиентов и организации, в том числе приведено описание классификации требований (ожиданий) клиентов. Рассмотрены параметры удовлетворенности качеством услуги и параметры удовлетворенности качеством обслуживания. Определены степени значимости (важности) для клиентов показателей качества услуги, качества сервиса и качества предложения, требования к процессам непрерывного мониторинга удовлетворенности клиентов, требования к расчету прогнозного уровня удовлетворенности потребителей. На основе матрицы сравнения и выбора систем мониторинга удовлетворенности клиентов предприятия проведен сравнительный анализ предлагаемых на рынке систем и даны предложения по дальнейшему развитию системы...