Аннотация:Новые технологии в пищевой промышленности, а также инновационные логистические подходы быстрой продажи охлажденных пищевых продуктов позволяют вернуться к более древним пищевым ресурсам. Такой растущий спрос был и остается в настоящее время благодаря производителям готовой продукции с целью расширения и введения новых видов продуктов питания. К ним относится производство съедобных цветков, богатых биологически активными веществами. Большинство съедобных цветков содержат флавоноиды, антоцианы, каротиноиды, алкалоиды и многие другие фенольные соединения, которые богаты антиоксидантной активностью. Привлекательность внешнего вида, яркая окраска, размер, оригинальная форма, иногда просто экзотический вкус и аромат съедобных цветков привлекают гурманов. Активная реклама и пропаганда быстро увеличивает число потребителей и расширяет рынок этой овощной продукции. Основные направления использования смесей (миксов) съедобных цветков: для свадебных тортов, коктейлей, сладких блюд, пикантных блюд, для новичков, для вечеринок. Короткий срок годности является основным фактором, ограничивающим потребление цветков в пищу. Из-за высокой скорости дыхания, цветок остается свежим в течение одного дня при комнатной температуре. К сожалению, несмотря на высокий агрономический потенциал съедобных цветков, их едят по-прежнему с подозрением. Поэтому для включения в рацион съедобных цветков необходимо развивать культуру питания и вкус потребителя. Важно подчеркнуть, что съедобные цветки необходимо выращивать на фоне органического земледелия. Этот аспект может сыграть решающую роль для привлечения возможных их потребителей, так как органическое земледелие поможет должным образом сохранить и обеспечить питательную ценность и безопасность этих пищевых продуктов.