Оптимизация эксплуатации газобаллонного оборудования технологического транспорта АК «АЛРОСА», использующего компримированный природный газ в качестве моторного топлива в условиях Якутиистатья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 26 июня 2024 г.
Аннотация:Обоснована актуальность использования в качестве моторного топлива на технологическом транспорте в условиях Севера и Якутии компримированного природного газа. Говорится о том, что по отношению к дизельному топливу природный газ как альтернативный энергоноситель обладает рядом преимуществ, однако имеют место проблемы при его использовании в условиях экстремально низких температур, в частности, в Якутии. Предложен ряд технических решений по поддержанию постоянной температуры компримированного природного газа в местах расположения газовых баллонов на борту технологического транспорта. Подробно рассмотрены способы поддержания необходимой температуры компримированного природного газа в газовых баллонах посредством теплоты выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, а также посредством электронагревателей гибких ленточных. Представлен один из возможных способов сепарации (отделения) тяжелых углеводородов (С5-С7) при производстве компримированного природного газа для газомоторного технологического транспорта, негативно влияющих на эксплуатационные характеристики двигателей внутреннего сгорания и эффективность эксплуатации газобаллонного оборудования. Определены технические требования к резинотехническим изделиям газобаллонного оборудования, эксплуатирующегося при низких температурах окружающей среды. Предложены оптимальные характеристики по качеству морозостойких резин и уплотнительного материала, наиболее подходящих для применения в условиях Якутии.