Аннотация:Целью работы является теоретическое обоснование эффективности реализации стратегии непрерывного литературного образования и проверка уровня сформированности мотивационных, креативно-творческих, лидерских умений, самообразования, саморазвития у студентов-филологов в процессе этой реализации. Предложены три практико-ориентированных модуля, которые, с точки зрения автора статьи, отвечают целям и задачам непрерывного литературного образования. Модули «Литературный музей как ресурс современной образовательной среды», «Библиотека и её роль в современной образовательной среде», «Синтез литературы и театра в современном образовательном пространстве» изучаются на III-V курсах бакалавриата в ходе освоения методических курсов по выбору «Формирование современной образовательной среды», «Современный урок литературы», «Урок литературы и внеурочная деятельность» и др. В реализации опытно-экспериментальной модели участвовали 1132 студента (девушек - 1060 человек, юношей - 72 человека) в возрасте от 19 до 24 лет, обучающихся в Московском педагогическом государственном университете по направлению подготовки бакалавриата 44.03.05 Педагогическое образование, профили: «Русский язык и Литература», «Литература и История», «Литература и МХК». Процесс реализации стратегии представляется в виде авторской модели, состоящей из нескольких этапов: сопоставление выбранной стратегии с образовательной средой студента-филолога (первый этап), определение уровня изменений, необходимых для эффективной реализации стратегии (второй этап), адаптация образовательной среды к стратегии (третий этап), выбор практико-ориентированного подхода и блочно-модульной технологии для реализации стратегии (четвёртый этап), реализация мероприятий стратегии (пятый этап). Оценка эффективности реализации стратегии получена на основе анализа полученных данных. Полученные результаты исследования позволяют расширить терминологический аппарат учителя-словесника, обобщить структуру определенных методических решений, предложить инновационные формы самостоятельной работы, совершенствовать традиционные методические модели работы с учётом целей и задач непрерывного литературного образования и развития современной образовательной среды.