Интерпретация социокультурного пространства в немецком детском стихотворном фольклорестатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 23 ноября 2017 г.

Работа с статьей


[1] Петрова М. В. Интерпретация социокультурного пространства в немецком детском стихотворном фольклоре // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. — 2017. — Т. 4, № 4. — С. 41–52. Рассмотрены социокультурные вербальные образы семьи и персонажей ближайшего окружения ребенка в немецком детском стихотворном фольклоре, составляющие основу детской картины мира: членов семьи, сверстников, учителя. Определены стереотипные черты этих образов, варьирующиеся в зависимости от жанра фольклорного произведения. Установлены и проанализированы значимые различия в характере и трактовке ключевых социокультурных образов классического и собственно детского фольклора. Выявлены как описательные характеристики образов, так и аксиологические смыслы, отражающие систему норм, оценок и жизненных ценностей, сложившуюся в сознании немецкого ребенка. Проанализировано, с помощью каких языковых средств осуществляется воплощение этих представлений в фольклорных текстах. Дан обзор архитепических оценочных категорий стихотворного детского фольклора: добро и зло, глупость – мудрость, богатство – бедность. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть