Аннотация:Статья представляет собой критический обзор публикации «Различные подходы к разработке курсов с применением технологий смешанного обучения для высших учебных заведений». Автором обосновывается актуальность и значимость темы исследования. Обосновывается положение о том, что поскольку целью образования является передача знаний, формирование умений и навыков, а также, в целом, воспитание личности, одним из ключевых критериев обучения становится оценка усваиваемости учебного материала. С началом пандемии, многие образовательные организации преобразовали
традиционную модель обучения, перенеся часть процесса в онлайн. Таким образом, сформулировался качественно новый для отечественной практики формат обучения – смешанный.
Рассматриваются три уровня смешанного образования в зависимости от взаимодействия обучающихся и педагога низший, средний и высокий. Высказывается предположение о том, что степень усваиваемости учебного материала находится в прямой зависимости от уровня смешанного образования, то есть чем активнее интеракция, тем более эффективно усвоение знаний, формирование умений и навыков обучающихся. Рассматривается инструмент кейс-анализа для оптимизации процесса запоминания и использования знаний в магистерских программах. Основная его идея заключается в том, что большую часть работы по изучению теории и выполнению практического задания, обучающийся проводит самостоятельно, тогда как преподаватель на лекции проверяет домашнее задание, правильное использование изученной им теории на примере практического случая (кейса). Педагог также объясняет теорию для следующего занятия, выдает следующее задание для самостоятельного исполнения и учебный материал. Заключается о том, что такое обучение дает 30–35% усвоения учебного материала, в отличие от прочтения на всем занятии лекционного материала, где запоминаемость материала составляет в среднем 7%.
Исходя из этого, целесообразно увеличивать усваиваемость учебного материала во время обучения, используя данные методы преподавания, в дополнение к средствам периодических экзаменов, зачетов, начальной профессиональной практики.