Аннотация:статья посвящена проблемам развития современной философии техники в контексте отдаленности методологических позиций гуманитарного и инженерного дискурса. Наиболее подробно
раскрывается проблема отсутствия общепринятого подхода к определению предмета философии техники, что приводит к ограничениям в развитии философского знания. Сегодня важно разворачивать
дискуссии, посвященные проблемам философии техники, что послужит толчком к их планомерному
разрешению. Определено, что в интеграции нуждаются ведущие направления философии техники с
учетом социального, естественнонаучного и технологического аспектов. Первичной задачей сегодня становится гуманизация инженерного образования при внедрении философских, педагогических и исторических приоритетов. Выявлено, что решение описанной задачи в перспективе повлияет на развитие культуры всего общества за счет разрешения проблемы духовного принятия нового мироустройства.
Новизна статьи состоит в концептуальном изложении многих противоречий взаимодействия гуманитарного и инженерного дискурса и возможных методов их решения. Обозначение перспектив гуманизации инженерного образования решает важнейшую задачу по развитию инженеров и техников, разрабатывающих и привносящих в нашу жизнь технику и технологии