Аннотация:В статье рассматриваются определения языкового барьера в научной литературе, анализируются возможные причины языковых барьеров и способы их преодоления иностранными обучающимися. Гипотеза: повысить успеваемость студентов и научить преодолевать барьеры в иноязычной коммуникации представляется возможным путем повышения уровня осознанности и самоорганизации инофонов. Методы исследования включали теоретико-методологический анализ философской, психолого-педагогической, учебно-методической литературы, анкетирование и письменный опрос.Результаты: в ходе исследования было установлено, что в научной литературе нет однозначного определения понятия «языковой барьер», рассматриваются такие понятия, как культурный барьер, коммуникативный, смысловой, психологический и лингвистический барьеры. Преодолению трудностей различного порядка, согласно отечественным и зарубежным исследователям, способствует высокий уровень личной стабильности, моральные установки, самоактуализация. Высокие академические результаты сопряжены с компенсаторной компетенцией студентов, уровнем мотивации, когнитивной гибкостью, способностью к мобилизации внутренних резервов, с навыками самоорганизации и творческим потенциалом личности. 10.25807/22224378_2024_3_54