Аннотация:В статье рассматриваются основные направления использования искусственного интеллекта (ИИ) в политической жизни общества. Отмечается, что от темпов внедрения ИИ в различные сферы общественной жизни зависит уровень и качество жизни населения. Анализ проведенного исследования в формате экспертного интервью позволяет выявить ключевые тенденции, преимущества и вызовы, с которыми сталкивается российская политическая система при внедрении ИИ. Результаты экспертного опроса предоставляют ценные практические рекомендации и основу для обсуждения возможных направлений развития ИИ в политическом управлении в России. В статье отмечается недостаточная разработанность проблематики искусственного интеллекта в российском научном, в частности, политологическом дискурсе, что, в свою очередь, видится перспективным в увеличении возможностей для исследований. Целью работы является выявление основных тенденций использования искусственного интеллекта в политическом управлении и перспектив его развития в политической сфере общества. Рассмотрение проблемы основывалось на результатах инициативного политико-социологического исследования в формате экспертного интервью (N=7). Для анализа полученных результатов применялись следующие общенаучные методы: описание, анализ, синтез, классификация. Также в исследовании использовался SWOT-анализ, чтобы выявить сильные и слабые стороны использования ИИ в сфере внутренней политики государства и в электоральных системах, а также показать возможности и угрозы его применения. Анализ результатов экспертного опроса показал, что наиболее востребован искусственный интеллект в таких сферах как аналитика, принятие решений, сценарное прогнозирование, политические коммуникации, повышение эффективности работы политических институтов, особенно избирательной системы, мониторинг настроений избирателей в сфере безопасности. Выделяя недостатки в применении ИИ, эксперты отметили возможную субъективность и предвзятость при принятии решений, проблему транспарентности и защиты персональных данных. В качестве вариантов решения данной проблемы были предложены разработка соответствующих нормативных актов, защищающих право человека на конфиденциальность и приватность, «прозрачных» алгоритмов, тщательный отбор данных, на основе которых ИИ принимает решение. Перспектива дальнейших исследований заключаются в разработке этических стандартов, способных обеспечить прозрачность и безопасность при внедрении ИИ в политические системы. Важным выводом статьи является заключение о том, что существует объективная необходимость разработки нормативного фундамента и проведения регулярных проверок систем ИИ для поддержания доверия и эффективного использования цифровых технологий в политике.