Аннотация:В статье поднимается вопросы поиска идентичности человека в цифровую эпоху, усиленную периодом массового использования генеративных систем искусственного интеллекта (далее – СИИ). Все больше происходит сближение реальной и виртуальной сферы, идентичность как опора жизни претерпевает изменения. В цифровом пространстве тождественность самому себе нарушается, появляются новые возможности и инструменты. Возникают новые этические дилеммы в результате слияния человеческой личности и множества виртуальных образов, с возможностью анонимности, но с цифровыми следами, на основе которых можно собрать совсем другую личность. Цель статьи – изучить влияние «цифрового Другого» на дизайн личности в современном медиапространстве. Цифровая личность рассматривается как образ, который можно идентифицировать в сети и социальных медиа. Дизайн личности понимается как самостоятельное построение, тиражирование своего образа в сети. Изобилие идентичностей, возможность реализации виртуальных Я фундаментально меняют подходы к идентичности. Акцент в статье делается на становление дигитальной личности с появлением нового актора. Аспекты цифровизации хорошо изучены, но изучение «цифрового Другого», в рамках перехода идентичности из приватной зоны в публичную и открытую, проблемы цифрового пространства недостаточно глубоко изучено. Необходимо определить границы, уровни и степени влияния «цифрового Другого», зону ответственности и полномочий, этические аспекты в действиях новых акторов. Цифровая идентичность создается чаще сознательно, возможности СИИ позволяют создать любое изображение, коллаж или фото, а также наполнить профиль социальных аккаунтов любым описанием, на любом языке, генерировать видеоконтент на основе описания, и все достаточно быстро и доступно. В статье также приведен авторский обзор нейросетей с классификацией и описанием полезных функций. Игнорировать новых акторов, вовлеченных субъектов и последствий от их вмешательства не представляется возможным в культурном и философском дискурсе.