Аннотация:Региональная пресса играет важную роль в формировании городского медиапространства. Она являются не только эффективным каналом связи, но и важным социальным институтом. В статье рассматриваются особенности адаптации российской региональной прессы к меняющимся условиям цифровой среды. Несмотря на небольшой рост тиражей и аудитории печатных СМИ, российская региональная печать продолжает испытывать ряд трудностей, связанных с недостатком финансирования, влиянием со стороны властных структур, выполнением государственных заданий, старением аудитории, публикацией новостей в печатных версиях с большой задержкой. Издания стараются адаптироваться к меняющимся условиям, ищут новые способы не только заработка, но и привлечения аудитории. Некоторые сайты представляют собой либо копию печатной версии, либо обновляются довольно редко. Тем не менее цифровизация не означает смерть российской региональной печати. В основу исследования легли интервью, проведенные авторами в 2021-2023 г.г. с руководителями российских региональных газет. Редакторам задавались вопросы, связанные с существованием прессы в условиях медиаконвергенции, особенностями редакционной политики изданий. Авторы также проводили контент-анализ материалов, размещенных на интернет-сайтах газет, их страницах в социальных сетях и мессенджерах. В статье впервые разбираются успешные кейсы региональных газет и журналов, которые могут служить примерами для других российских изданий. Для привлечения максимально широкого числа подписчиков и в целом активных потребителей информационных продуктов контент региональных СМИ должен быть эксклюзивным, оперативным, достоверным, диалогичным (предоставление разных точек зрения), а также мультимедийным. К сожалению, не всегда интернет-ресурсы российских региональных печатных медиа соответствуют этим критериям. Цифровизация не означает смерть для традиционных медиа, это, скорее, новая возможность для завоевания «территорий», привлечения аудитории, реализации новых задач. Однако развитие местных изданий тормозится из-за политики властных структур, которые оказывают давление на редакции. Чиновники не понимают специфику журналистской работы. Лишь некоторым региональным изданиям удается справиться с существующими проблемами, найти источники финансирования и привлечь новую аудиторию. Среди таких изданий можно выделить зеленоградскою «Волну», «Калужские губернские ведомости», газеты «Курская правда» и «Люберецкая панорама».