Аннотация:Актуальность. Индустрия гостеприимства, включающая отельный, ресторанный, туристический и логистический бизнес, играет важную роль в секторе услуг любой страны, в том числе и Россий- ской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года No 2129-р утверждена Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2035 года, которая направлена на развитие внутреннего и въездного туризма за счет создания и развития турист- ских территорий специальных преференциальных режимов, реализации комплексных проектов создания туристской и обеспечивающей инфраструктуры, формирования и продвижения каче- ственного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном тури- стских рынках, увеличение доступности туристских услуг, отдыха и оздоровления для российских граждан. Помимо этого, государство сегодня обращает большое внимание на развитие туризма путем его финансирования с помощью Национального проекта «Туризм». На сегодняшний день, согласно сообщению заместителя председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Чернышенко, доля туризма в ВВП России составляет 2,6% [2]. Данная цифра несравнима с пока- зателями других стран, что указывает на необходимость развития туризма в стране, в том числе внутреннего. Данная возможность появилась в связи с закрытием границ ряда недружественных стран и существенным ограничением выездного турпотока в 2022–2023 годах.Основой успешного функционирования бизнеса в этой области является операционный ме- неджмент, который призван координировать проектирование, разработку и предоставление услуг. Это включает в себя все аспекты, связанные с использованием ресурсов компании, таких как сотрудники, оборудование, технологии, а также клиенты, потребности которых при правиль- ной организации воспроизводственного процесса могут рассматриваться как ресурс в рамках совместного создания ценности.Статья посвящена операционному менеджменту в гостиничной индустрии, в котором авторы видят залог успешного развития последней, а также анализу того, как предоставление корректно- го сервиса влияет на удовлетворенность гостей на лучшие отели страны по мнению Russian Hospitality Awards.