Аннотация:В статье рассматриваются проблемы взаимодействия музыкального и визуального рядов кинофильма. Выявляется два основных типа взаимодействия музыки с изображением: внутрикадровый (музыка является частью действия, ее исполняют герои) и закадровый (музыка не связана с действием, является его комментарием или эмоциональной поддержкой). Указано, что на этой основе формируются основные принципы функционирования музыки в киноленте: репрезентативная, изобразительная, повествовательно-иллюстративная, драматургическая, дизайнерская и смешанная. Музыка, со времен немого кино игравшая важную роль в создании эмоциональной и художественной атмосферы фильма, постепенно стала неотъемлемой частью киноповествования. Особый подход к музыке свойствен режиссерам, обращающимся к экранизациям литературных произведений. Понимая, что с помощью музыки можно лучше донести художественную идею фильма-экранизации до зрителя, режиссеры приглашали в свои проекты выдающихся музыкантов. В отечественном кино работали композиторы-симфонисты С. Прокофьев, Д. Шостакович, Г. Свиридов, Д. Кабалевский, Б. Чайковский, А. Эшпай, С. Слонимский, Ю. Буцко. На примере киноработ названных композиторов установлено, что оркестровый тембр выступает важным выразительным средством художественной выразительности. В оркестровой киномузыке тембр является компонентом образной, эмоциональной и контекстной характеристики, играет драматургическую, жанрово-стилистическую и символическую роли.