Аннотация:Полученные результаты выявили пробелы в процессе коммуникативного взаимодействия врача и пациента при проведении медицинской
консультации. Для врачей, работающих в государственном стационаре, наибольшей проблемой оказалась неправильная организация рабочего дня, а в стационаре частой формы собственности - установление контакта с пациентом.
Врачебный персонал поликлиник отмечал, что возможности обсудить сомнения
и страхи пациента как в организациях частной, так и государственной формы
собственности, уделяется мало времени и внимания; последние, в том числе,
были не удовлетворены завершением проводимой консультации.
Пациенты заявили о наиболее проблемных местах коммуникации - начало
консультации и форма взаимодействия в государственном стационаре, неопределенность в понимании дальнейшего плана действий и лечения, недостаточно
полное обсуждение страхов и ожиданий относительно своего состояния здоровья в государственной поликлинике и низкую степень своей вовлеченности и
понимания особенностей заболевания.